«Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс.150:6): Обновление колокольного ансамбля в Чудо-Михайловском храме

«яко да вси слышащие звенение его, или во дни или в нощи, возбудятся к славословию имени Святого Твоего» (Чин Благословения кампана, сиесть колокола или звона)

«… яко да услышавши вернии раби Твои глас звука его, во благочестии и вере укрепятся…», — в настоящее время эти слова молитвы, звучащие в чине освящения колокола, поднимают значение колокольного звона, применяемого Православной Церковью в своих служениях, до невидимой высоты Божественного Небесного Царства. Как только услышан мерный звук церковного звона, то все молитвенные взоры и духовные помыслы православных христиан благоговейно устремляются к Богу и как спасительный ковчег Завета, уже несутся к Нему на могучих и благозвучных волнах величественного благовеста. Благовест — этим звоном православные призываются на Богослужение, в дом Бога, Церковь Православную. Каждый раз, когда возвещается благая и добрая весть о начале Богослужения этот колокольный звон разносится по бескрайним просторам Руси, раскинувшимся от океана до океана, и проникает в сердца и души русского народа. Но так было не всегда.

В ветхозаветные времена, когда ещё не было колоколов, средства призыва верующих к богослужению были другими: «да вострубят трубами: и да будет вам законно вечно в роды вашия» (Числ.10.3;8;10). По сравнению с одним из ветхозаветных прародителей современных колоколов – трубами Моисея, в настоящее время, колокола удостаиваются молитв Церкви о ниспослании небесного благословения: «о еже гласом звенение их утолитися, утишитися и престати всем ветром зельним, бурем же, громом и молниям и всем вредным безведриям и злорастворенным воздухом« (Требник).

Церковный колокольный звон в самом начале своего появления, как и служение диаконов, украшающих церковные службы, не был обязательным (священник может служить и один), а в первые столетия христианства, даже не безопасным. Если в течение многих столетий церковный колокольный звон на Руси в большие колокола был «очепным», то в настоящее же время, православный колокольный звон является «язычным». Но не вдаваясь в подробности по-прежнему недосягаемых знаний истинной истории, и не уходя пытливыми мыслями в завораживающие хронологические глубины возникновения церковного колокольного звона, важно и необходимо отметить, что именно на Руси Великой колокола были, есть и остаются на самое высоком и почётном месте. От простых крестьянских домов до царских теремов. Так многие самодержцы Руси на Богослужениях самостоятельно творили церковный звон. А колокольный звон стал постоянной частью богослужения и получил для своего регулирования церковно-богослужебный устав – Типикон.

Следует не забывать, дорогой читатель, что за плечами у всех нас – жителей ныне свободных, XX век, век гонений и разрушения храмов, разорения монастырей и низвержения куполов и колоколов. Не прошла стороной эта беда и храм в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова. Дело в том, что сам храм уцелел, остался почти не разрушенным. Во время, когда в нем не совершались Божественные службы, храм был зерноскладом. Но вот его колокола были утрачены.

Прошла «перестройка», храмы открылись и разрешили власти, чтобы вновь зазвучали над Новозыбковом колокола. Тогда случилось удивительное: люди, прихожане Чудо-Михайловского храма, или даже люди далекие от Церкви, сами принесли в храм несколько колоколов. Некоторые из них были сохранены благочестивыми предками, бывшими свидетелями разрушения храмов в городе и районе,  от переплавки, а некоторые колокола тогда привезли из других городов и сел. И они зазвучали ! Но все они были из разных колокольных ансамблей, были они в ужасном состоянии – прострелянные, лопнувшие, со сколами на самом теле колокола.

Но люди тогда были рады и этому. А вот теперь, общим решением и совместными усилиями, под руководством мудрого настоятеля, собрав за счет пожертвований необходимую сумму, заказали созвучные друг другу колокола у колокольных дел мастера. Привезли.
По благословению настоятеля храма протоиерея Владимира, решено было освятить колокола в канун праздника Ведения во храм Пресвятой Богородицы. Собрались прихожане. разделить радость с настоятелем и паствой Чудо-Михайловского храма прибыли: протоиерей Илия Вакарюк – настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Сачковочи (Климовское благочиние) и иерей Иоанн Цыганок – клирик новозыбковского храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Во время совершения чина освящения чувствовалась особенное тепло, царящее между людьми. Сами они – все собравшиеся богомольцы – стали одним хором, едиными усты и единым сердцем славящими Господа за явленную милость.

Со столь знаменательным событием прихожан поздравили священники, выразив уверенность, что как в этот день все люди вместе воспевали Бога, так и колокола теперь всегда будут сладкозвучаем и стройностью призывать всех на молитву и ко славословию Святой Троицы.

Каждый желающий смог попробовать себя в качестве звонаря.
В скором времени освященные колокола закрепят на колокольне храма, и уже весь город услышит их пение.

Также в этот день в храме в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбковабыло было совершено Таинство Елеосвящения и праздничное Всенощное бдение.

Пресс-служба Новозыбковского благочиния
с использованием материалов сайта  www.kolokola.com/archives

 
© Pravoslavest.ru
Все права защищены

Создание сайта SiteStars
Патриархия РУ Брянская Епархия Православие.Ru СПбПДА Богослов.ру Официальный сайт Московской православной духовной академии Православные Клинцы Храм Сачковичи Городской портал Новозыбкова Яндекс.Метрика