Святое Богоявление в Новозыбковском благочинии: священник совершил чин Великого освящения воды в Новозыбковском водоканале – Святая вода в каждом Новозыбковском доме

19 января, по новому стилю, Православный мир торжественно воспоминает событие Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Пророка и Предтечи Своего Иоанна в водах реки Иордан. Непостижимое таинство открывает ныне просвещенному светом Истины уму праздник Крещения Господня. Воплотившийся Бог – Господь Иисус Христос, сходит в воды Иордана, освящая и восстанавливая некогда растленное грехом человека водное естество, сообщая ему Силу и благодать Святого Духа, воспринимая которые в крещальной купели каждый христианин становится участником нетленной вечности в Царстве Небесного Отца.

В нынешнем году Святое Богоявление в Новозыбковском благочинии Клинцовской Епархии ознаменовалось торжественными Богослужениями во всех храмах округа и рядом праздничных событий.

Все священники Новозыбковского церковного округа совершили Чин Великого освящения воды, неукоснительно разъясняли приходящим в храмы значение Святой воды, призывали всех славить Бога жизнью своею и в молитве просить Милости от Создателя.

Для того, чтобы в каждом доме в день богоявления жители приобрели Великую Агиасму (Великую Святыню, так Церковь именует освященную на Крещение воду), не только в городах и деревнях, где есть свои приходские храмы, совершались водоосвящения, но и в отдаленных селах, на водоемах, при соблюдении правил безопасности, устраивались купели и проруби, православные приносили для освящения воду из своих домов или прямо домашние колодцы и скважины освящались особым чином, совершаемым единожды в год – на Святое Богоявление.

Все, от мала до велика, кто имел желание принять освященную Крещенскую воду, умыться ею, причаститься ея, взять святыню в свой дом – все смогли исполнить это желание и, Милостию Божией, принять участие в общей молитве.

Так в Новозыбковском районе благоустроенные купели были подготовлены и приняли всех желающих: в селах - Белый Колодезь, Новые Бобовичи, Шеломы; поселках - Мамай и Синявка. Вода также была освящена в селе Новое место, богомолье совершилось возле местной часовни.

Чин Великого водоосвящения в нынешнем году у купели в селе Белый Колодезь посетил Глава Администрации города Новозыбкова Чебыкин Александр Юрьевич вместе со своими Заместителями – Александром Михайловичем Грудинным и Андреем Васильевичем Небылицей.

Особенным событием, в череде Крещенских торжеств, для новозыбковцев всегда становиться освящение воды, в присутствии сотрудников и руководства, на водонапорном подъеме №2 Новозыбковского водоканала, откуда живительная влага поступает в дома каждого жителя. Освящение традиционно совершил Благочинный Новозыбковского округа протоиерей Владимир Похожай.

Будем помнить, дорогие братья и сестру, что приняв Крещение от Иоанна во Иордане Христос выходит с этого дня на общественное служение, идет ко всем нам, к каждому из нас. Он, Бог-Спаситель, несет нам заповедь любви и, вместе с тем, несет Самого Себя в жертву за весь мир, за каждый грех каждого человека.

Пресс-служба Новозыбковского благочиния

_____________________

О Крещении.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением.

Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф 3:13-17; Мк 1:9-11; Лк 3:21-23; Ин 1:33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

Когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело глубокое онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. «Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения .

Трикратное погружение в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.

При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. В песнопениях всесторонне и трогательно описываются те переживания, которые испытывает Предтеча, увидев Христа, пришедшего креститься у него. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». «Хотя Ты и Младенец от Марии, — говорит Предтеча,— но я знаю Тебя, Предвечного Бога». И тогда Господь говорит Иоанну:

«Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху (головы) и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения.  

По материалам сайта http://spbda.ru

 
© Pravoslavest.ru
Все права защищены

Создание сайта SiteStars
Патриархия РУ Брянская Епархия Православие.Ru СПбПДА Богослов.ру Официальный сайт Московской православной духовной академии Православные Клинцы Храм Сачковичи Городской портал Новозыбкова Яндекс.Метрика